Новости - Архив 2008 год



Дек052008
Музей Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской представляет выставку "КУЗНИЦА СЧАСТЬЯ".

Воспользуйтесь последней возможностью встретиться с соцалистическими буднями в этом году!

На выставке будут экспонироваться произведения известных ростовских художников, творивших в эпоху социалистического реализма: В.В.Лень В.А.Маркина, С.С.Скопцова, Г.П.Михайлова, В.Ф.Коробова,В.М.Кленова, В.П.Черноусенко, Е.Я.Покидченко, А.Ф.Мартиросова, В.П.Куприянова, В.Д.Калинина и др. А также художники из г.Полоцка(В.К.Любовицкий), г.Владимира(К.Н.Бритов, Н.М.Бондаренко), г.Минска(С.П.Катков, В.Ф.Сумарев), г.Ельца(В.Г.Мишин), г.Вологды(В.К.Седов), Бурятии(Б.Т.Тайсаев) г.Москвы( И.А.Язев, Г.П.Солонин, П.И.Ванеев), г.Омска(А.А.Чермошенцев).



"КУЗНИЦА СЧАСТЬЯ" - это 60 произведений живописи и графики, пропагандирующих тему ТРУДА!, но вне жестких рамок социалистического реализма, так как каждый из участников выставки - это яркая индивидуальность, ориентированная на творческий поиск и новаторство в широком смысле слова. Художникам, представленным в МСИИД принадлежит ХХ век! Их творчество - представляет громадный интерес и бесценный материал, дающий представление о русской академической школе, различных техниках и высоком профессиональном мастерстве.

Чем дальше от нас эпоха социалистического реализма, тем больше интереса она вызывает. На данный момент он воспринимается, и как некий раритет, и как субъективная тоска по ушедшему времени в нашей многострадальной национальной культуре. Во всяком случае, можно смело утверждать, что соцреализм, такой же народный бренд СССР, как духи "Красная Москва" и шоколад "Аленушка".

Выставку "КУЗНИЦА СЧАСТЬЯ" нельзя отнести к фактам только внутренней жизни Музея Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской. Помимо специалистов, она привлечет внимание и простого зрителя, который увидит в произведениях прошедшей эпохи неподдельную искренность, уверенность в завтрашний день, наполненный трудом и оптимизмом. Ведь в новейшей истории России ХХ1 века вряд ли будут востребованы идеалы трудового героизма.

Выставка "КУЗНИЦА СЧАСТЬЯ" представлена Вашему вниманию с 19 декабря 2008 года по 13 февраля 2009 года

Посмотреть фоторепортаж открытия выставки

Прочитать статью

Ноя252008
С 12 по 16 декабря в «Музее Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской» состоялся ФОТОКРОСС - соревнование фотографов в условиях временных и тематических рамок. Для участия в Фотокроссе не обязательно быть профессиональным фотографом. Достаточно иметь в наличии фотоаппарат (цифровой или пленочный – неважно) и интерес к фотографии. В ходе соревнования участникам предстоит сделать ряд фотографии по заданной тематике (выполнить кроссы). По итогам соревнования, учитывая скорость выполнения работ, их художественность, оригинальность и соответствие заданию, жюри определит победителей.

ФОТОКРОСС появился весной 2004 года в Москве. За время существования проекта в столице проведено около 40 ФОТОКРОССОВ. По результатам ФОТОКРОССОВ было организовано около десятка фотовыставок различного уровня. 10 апреля в рамках 8-й международной выставки любительского и профессионального фото и видео "ФОТОФОРУМ 2008" ФОТОКРОСС получил награду "Продукт года 2008" в номинации - за вклад в развитие любительской фотографии России. Сейчас в проекте участвуют порядка 20 городов по всей стране.

В Ростове ФОТОКРОСС существует с 2005 г. За это время было проведено 5 игр, в каждой игре приняло участие от 200-500 человек. Аудитория ФОТОКРОССА это молодые люди: от 20 до 25 лет, с высшим образованием или студенты, со средним уровнем дохода, интересующиеся фотографией, новыми технологиями, современным искусством, с активной жизненной позицией, новаторы и изобретатели.

7 декабря 2008г. пройдет 6-ой Ростовский ФОТОКРОСС, тема которого «Механизмы». Выбирать победителей предстоит жюри, в состав которого вошли Михаила Малышев (фотограф), Вячеслав Евстратов (фотограф) и Сергей Номерков (дизайнер). Лучшие работы будут представлены на выставке, в подготовке к которой принимает участие Студенческий совет Института Архитектуры и Искусства ЮФУ. Специально для проекта советом организован конкурс среди студентов института на создание выставочных стендов для фотографий. Стенды, также должны отвечать заданной тематике Фотокросса.

Ноя122008
Музей Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской представляет Межрегиональную выставку костюмной графики и модной иллюстрации «РОЖДЕНИЕ КОСТЮМА»

Впервые выставка «Рождение костюма» проводилась в 2007 году. Ее организаторами и идейными вдохновителями стали руководитель Института архитектуры и искусств Южного федерального университета Виталий Антонович Колесник, а также профессор Владимир Петрович Куприянов и профессор Татьяна Олеговна Бердник.



Задуманная как выставка регионального значения, она переросла территориальные рамки местного мероприятия и приобрела статус межрегиональной, собрав участников из ведущих вузов разных городов России. Этот факт красноречиво свидетельствует о том, что данный проект является своевременной и полезной акцией. Действительно, при большом количестве профессиональных конкурсов и фестивалей, где студенты и молодые дизайнеры моды могут представить коллекции костюмов, выполненные в материале, практически отсутствует возможность проследить за проектно-графическим этапом работы над коллекцией. В то время как подобная возможность способна расширить представление молодых специалистов о современных тенденциях в костюмной графике и модной иллюстрации. Огромное значение выставка имеет и для преподавателей – она поможет обогатить опыт методических подходов к формированию эскизно-художественной культуры будущих стилистов и дизайнеров индустрии моды.

В 2008 году инициативу педагогов из архитектурного института поддержал Музей Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской. Организаторы выставки ожидают увидеть в числе ее участников студентов и педагогов из вузов и сузов Ростова-на-Дону и Ростовской области, а также Ивановской текстильной академии, Курского государственного университета, Удмурдского государственного университета, Уфимской государственной академии экономики и сервиса, Самарского института архитектуры и дизайна, Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина и других. Участников выставки ожидают интересные встречи и знакомства, беседы за круглым столом, обширная культурная программа.

С экспозицией можно ознакомиться c 20 ноября 2008 года до 15 декабря.

Посмотреть фоторепортаж открытия выставки

Ноя102008
14 ноября в Музее Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской состоялась презентация нового издания музея - альбома офортов Александра Аксинина «КНИГА ПЕРЕМЕН» (Коллекционная серия «Наследие»).

Посмотреть фоторепортаж презентации

"ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРИБАВИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ЖИЗНИ, ТО Я ОТДАЛ БЫ 50 НА ИЗУЧЕНИЕ "И ЦЗИНА" И ИЗБЕЖАЛ БЫ БОЛЬШИХ ОШИБОК".
КОНФУЦИЙ

"Книга Перемен" - "И Цзин" - созданная более трех тысячелетий назад по праву считается "Библией" Дальнего Востока - так велико ее влияние на культуру китайского мира. Но эта книга - самое необычное "священное писание" из всех когда-либо существовавших. Ее основу составляют не слова, не истины откровения божества, не легенды и мифы, а нечто совершенно абстрактное, вызывающее поначалу лишь недоумение 64 гексаграммы: полный перебор вариантов из шести целых и прерванных посередине горизонтальных черт. Это больше похоже на страницу из учебника комбинаторики, чем на священный текст.

А дело в том, что китайская культура – почти единственная из ныне существующих, которая не знала перерыва на всем своем многотысячелетнем пути из неолита в XX век. Это не значит, что в Китае не было крутых перемен, войн, революций и восстаний, смен династий и чужеземных завоевателей. Все это было, но все это оказалось бессильным переломить неумолимый ход саморазвития культурной традиции. И все завоеватели Китая очень скоро оказывались сами побежденными его культурой, китаизировались.

И причина этой удивительной живучести и устойчивости китайской традиции заключена в одном парадоксальном свойстве китайского мышления. Дело в том, что китайцы не способны воспринимать новое ради его новизны. Они обязательно должны увидеть в этом новом "хорошо забытое старое". Они всегда лили новое вино в старые меха. В Китае особое восприятие и понимание времени. 64 гексаграммы «Книги перемен» явились своеобразным конечным продуктом того невообразимо длительного периода развития человеческой культуры, которое мы почему-то называем "доисторическим временем".

Хотя именно тогда и свершалась, долго и трудно, главная история человечества. В то время религия и философия, наука и искусство, социальная организация и повседневная жизнь людей находились в таком неразрывном единстве, которое нам и не снилось. И человек чувствовал необыкновенно прочную связь со всем миром, с космосом. Небо и Земля, горы и реки, ветер, гром и молния, огни и воды не были равнодушны к жизни людей, но, напротив, принимали в ней самое деятельное участие. Чтобы разгадывать их указания, счастливые и несчастливые предзнаменования, была изобретена гадательная практика, игравшая в жизни общества огромную роль. Так возникла "Библия" Китая - из самой "доисторической" глубины веков. И теперь "Книга Перемен" - это, прежде всего, величайшее философское произведение.

В чем же основной смысл философского учения "Книги Перемен"? Как видно из самого названия, это, прежде всего, учение о переменах: о рождении, развитии, расцвете, упадке и гибели всего сущего, о взаимопревращениях "всей тьмы вещей". Исходной является идея о проходящей через весь мир полярности, антиподы которой - ян и инь - столь же противоположны друг другу, сколь и тяготеют друг к другу: в их отношениях проявляется мировое движение как ритм. Ян - это начало светлое, небесное, духовное, сильное, мужское, твердое, активное. Инь - это начало темное, земное, вещественное, слабое, женское, мягкое, пассивное. Здесь не предполагается обычной в европейской культуре оппозиции "хорошее - плохое": для "Книги Перемен" "хорошо" когда ян и инь находятся в гармонии, взаимно уравновешивая друг друга, и "плохо" - когда они в разладе и вступают в "неправомерную борьбу".

Окт302008
Музей Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской представляет 7-ю выставку-конкурс cтудентов ростовского училища им. М. Б. Грекова «Творцы ХХI века».


Эта выставка – смотр творческого потенциала молодых грековцев. При определении победителей будет учтено мнение посетителей выставки - в номинации «Приз зрительских симпатий». Каждый, пришедший на выставку, сможет проголосовать за понравившуюся работу.

Выставка продлится до 17 ноября 2008 г.

Вход свободный.



Посмотреть представленные на выставке работы
Посмотреть фотрепортаж выставки

Окт162008
ТОТ – в древнеегипетской мифологии бог мудрости, которому приписывалось создание всей интеллектуальной жизни Египта. ТОТ создал письменность и научил людей счету, разделил время на дни, месяцы и годы. В эллинистический период ему приписывалось создание священных книг, в том числе «Книгу дыхания» и «Книгу мертвых», которую клали в гробницу, как имеющую магическую силу.

ТОТу принадлежала ведущая роль в погребальном ритуале. Охраняя покойного, он был проводником его в Царство Мертвых.

24 октября 2008 г. в Музее Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской состоялся психоделический перфоманс Вадима Мурина .




Посмотреть фоторепортаж

Окт062008
2 октября в 15.00 во Дворце Культуры Ростсельмаш состоялось награждение детей учавствуюших в конкурсе детского рисунка. Музей Современного Изобразительного Искусства и ЗАО «ЭМПИЛС» по инициативе Администрации г. Ростова-на-Дону провели этот областной конкурс одиннадцатый раз.

В конкурсе участвовали дети Ростова и Ростовской области до 18 лет.

Посмотреть фоторепортаж награждения



25.09.2008
Музей Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской приглашает с 26 сентября по 20 октября 2008 года на открытие выставки "Предметы искусства Александра Лишневского. Ретроспектива юбилея".


Посмотреть картины, представленные на выставке

Выставка приурочена к 50-летию известного ростовского художника, куратора и педагога.
Александр Лишневский во всех этих лицах стремится выполнить своеобразную миссию – заполнить, образовавшуюся с отъездом основных художников группы "Искусство или смерть", лакуну авангардного актуального искусства в столице Юга России. Работая в самых разнообразных техниках от традиционной живописи и коллажа до фото-инсталляций и видеоарта, художник отличается и редкой широтой и разнообразием творческого выражения: от брутальной жесткости до почти сентиментальной нежности.

Открытие весной 2005 года в Ростове Музея современного изобразительного искусства предоставило возможность художнику реализовать и свои кураторские способности. В том же году в МСИИД был осуществлен первый проект в рамках лонгитюдной художественной программы "Сеанс связи" – "Человек не умеет быть голым", вызвавший широкий общественный резонанс. На гране прошлого и текущего года в том же музее были реализованы еще два знаменательных проекта из этой программы: "ТОЧКИ/DOTS" и "БукArt" с участием многих известных художников Москвы и зарубежья. Во всех этих проектах художник принял участие и своими работами. При этом А. Лишневский сам принимает участие в проектах, реализуемых на столичной художественной сцене, в частности в минувшем году успешно участвовал в проекте Колесникова Денисова "Новый ангеларий".

"Сто лят!" художнику желаем – так говорят в Польше, ближайшей соседке Украины, откуда родом Александр Лишневский.
19.09.2008
Музей Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской и ресторан «Казачий курень» представляют выставку ПЕСЧАНОЙ СКУЛЬПТУРЫ.

С 12 по 18 сентября 2008 года ростовчане и гости донской столицы стали свидетелями создания необычной выставки скульптур из вполне обычного материала – песка. Площадкой для выставки песочных фигур стала прибрежная территория ресторана «Казачий курень»(Левый берег Дона).

Главный художник фестиваля Дмитрий Клименко – выпускник Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной Академии им. А.Л. Штиглица. С песком начал работать с 2005 года. И с тех пор – постоянный участник и Лауреат Международных Фестивалей песчаной и ледовой скульптуры. Такие Фестивали и выставки – не редкость для Европы, а также Москвы и Санкт-Петербурга. / в России проводятся ежегодные чемпионаты по песчаной скульптуре/



Посмотреть картины, представленные на выставке

Скульптуры создаются из карьерного песка, который содержит глину, что позволяет удерживать форму во время работы. После того как работа закончена, её покрывают клеем, предохраняющим от влаги и ветра. Подобная технология позволит сохранить песочную красоту в течении 2-3 месяцев.

К 17.00. 18 сентября были закончены все работы и состоялось открытие выставки под открытым небом.
01.08.2008
В Музее Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской c 14 августа до 15 сентября 2008 года была представлена выставка Глюкля & Цапля Фабрика найденных одежд.

Алые паруса / видеоарт
Мания Игоря / фото-инсталляция
Три матери и хор / видео-инсталляция
Справочник по женским болезням / видеоарт
Одежды-объекты Магазина утопической одежды / инсталляция

"Фабрика Найденных Одежд" - это объединение двух петербургских художниц, Натальи Першиной-Якиманской и Ольги Егоровой, известных под псевдонимами Глюкля и Цапля. Группа, которая сегодня является одной из самых плодотворных и энергичных на российской арт-сцене, была основана в 1995 году. ФНО работает в жанре перформанса, инсталляции, осуществляет видео- и звуковые проекты, практикует различные формы работы в городском и социальном пространстве. "Фабрика найденных одежд" - участник крупнейших выставок и форумов современного искусства, таких как "Davay", Russian Art Now (Берлин, Вена), Московская биеннале современного искусства и др.


Посмотреть картины, представленные на выставке

В рамках выставки представлены как образцы "платьев" из "Магазина утопической одежды" ФНО, так и видео- и фото-проекты, сделанные Глюклей и Цаплей за последние несколько лет. Особое место в экспозиции отдано видео "Три матери и хор", за которое художницы получили в 2007 году российскую премию в области современного искусства "Черный квадрат". Также демонстрируются две видео-работы ("Алые паруса" и только что созданный "Справочник по женским болезням") и фото-инсталляция "Мания Игоря". На открытии выставки планируется перформанс. Приходите, если хотите открыть в себе что-то новое.

Участие в выставках: Россия, Франция, Италия, США, Эстония, Финляндия, Англия, Австрия, Польша, Германия, Швейцария.

20.06.2008
Музей Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской представляет выставку Валеры и Наташа Черкашиных "Нью-Йорк, предчувствие".

Нью-Йорк - один из самых ярких и уникальных городов современной цивилизации. Динамичный и многоликий, этот город постоянно меняется и приобретает новые черты. Валера и Наташа Черкашины, начиная с 1994 года, (1 поездка) наблюдают этот процесс изменения и отражают его в своих работах. Первый цикл работ был сделан в 90х годах, он входил в проект "Миражи Империй".

В 1999 Черкашины сделали первую серию цифровых работ, при технической поддержке Школы визуального искусства (SVA) в Нью-Йорке. В этих работах выразились некие предощущения событий 2001 года. "Спрессованный квадрат" и пирамида с разрушенной верхушкой, чем-то напоминают руины Всемирного Торгового Центра после событий 11 сентября. Эти события стали поворотным пунктом не только в жизни Нью-Йорка, но и всего мира. Побывав в Нью-Йорке в октябре 2001года, Черкашины были потрясены происшедшим. В 2002 году, для выставки в Русском Музее, специально была создана инсталляция, посвященная этим событиям, размером 6х9 метров. Эта громада была установлена на вертикальной оси и слегка двигалась, создавая впечатление непрочности и неустойчивости современной цивилизации.

С 2003 года Черкашины продолжили работать с темой Нью-Йорка, используя цифровые технологии, а в 2006-2007 годах они создали серию работ, в которой в новом качестве выразилось сложное и драматическое предчувствие. Эта серия работ будет впервые полностью выставлена в Музее современного искусства Ростова на Дону. Так же будет представлена видео инсталляция на эту тему.

Во втором зале будет представлена часть проекта "Глобальный андеграунд" - метро Нью-Йорка.

Валера и Наташа Черкашины, похоронив с почестями предыдущую эпоху, начали работать с новой эрой России - Эпохой капитализма. Они создали свой "Музей Метрополитен Черкашина", приватизировали скульптуры на станции метро "Площадь Революции" в Москве. Выдали замуж девушку нашего времени за парня 30-ых в Московском Метрополитене. Создали способ борьбы с инфляцией в СССР. Создали самое тайное голосование в мире. Отпраздновали день рождения Наташи в Кремле и в Капитолии. Решили для себя проблему Северных территорий и подписали Мирный Договор с японцами. Реально сблизили Японию с Россией. Продали свои работы 10 крупнейшим музейным коллекциям США. Полгода отмывали большие деньги во Всемирном Банке в Вашингтоне и после этого решили соединить все лучшие 33 станции метро мира в один единый "Глобальный андеграунд".

Посмотреть картины, представленные на выставке

Продлится выставка до 1 августа 2008г.

Фото с открытия:

15.05.2008
МСИИД готовит выставку "РАО yЕЕS-PAOno!", которая состоится в июне-июле 2008 г. в г. Москве. В экспозицию будет включено более 100 работ периода 1930-2000гг.

Андрей Лапин г. Зверево, Ростовская область "Паря, дай огоньку" (из серии "Московское тепло")


Наш адрес: Ростов-на-Дону, Шаумяна, 51. Телефон для справок: 240-38-72
Часы работы: с 12 до 19 часов
Выходные дни - понедельник,вторник
Вход бесплатный