Новости - Архив 2013 года


Декабрь152013
Представляем международную выставку «Лошадиная история», которая будет работать с 20 декабря по 27 января 2014.

«Лошадиная история» — это художественная акция, задуманная и реализованная совместно с Флюксус Галереей «Белка и Стрелка» (г. Таганрог). Международный выставочный проект мы решили посвятить актуальной проблеме, — сохранению и популяризации донской породы лошадей, создания, которой мы обязаны Атаману Всевеликого Войска Донского, первому конезаводчику Дона Матвею Ивановичу Платову.
Лошадь — удивительный подарок Человечеству. Напарница в баталиях, помощница в земледелии, романтическая сопровождающая на рандеву, участница спортивных состязаний, повод для хвастовства щеголей, незаменимая во всех отношениях...Красивое, благородное животное, по сей день вдохновляющее писателей, музыкантов, художников.
Наша «Лошадиная история» — это история, рассказанная в канун 2014 года — Года Лошади, художниками из Ростова-на- Дону, Москвы, Новосибирска, Краснодара, Уфы, Владивостока, Ярославля, Нижнекаменска, Вологды, а так же Италии, США, Украины, Латвии, Бразилии, Казахстана, Кыргызстана. Вашему вниманию представлено более 120 работ в различных техниках, выполненных общепризнанными мастерами и начинающими художниками.

Открытие выставки состоится 20 декабря в 18.00.
Кураторы выставки: Марина Приходько, Светлана Песецкая, Виктория Барвенко.

«Когда умрет последний конь — мир рухнет, потому что самые лучшие люди — это кони».
Василий Шукшин


Работы, присланные на выставку...

Интересные статьи о выставке и о лошадях...

Спортсмены...

События...

Декабрь152013
8 ноября 2013 г. в Ярославле открылась выставка Виктора Константиновича Седова «Паромщик». Это первая выставка вологодского художника в Ярославле и четвертый совместный проект Музея истории ЯШЗ и Музея Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской . 15 живописных работ В.Седова из коллекции Музея Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской увидели посетители музея. Выставка будет открыта до начала декабря 2013 г.

Выставку открыли учредитель Музея Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской Вячеслав Давыденко, ярославский художник Сергей Иванович Севрикеев, зав. Музеем истории ЯШЗ Ольга Кокорнова.

Фотоотчет...
Декабрь152013
21 декабря в 16.00 наш музей совместно Ростовской государственной консерваторией (академией) имени С. В. Рахманинова проводит лекцию Лошади в изобразительном искусстве и музыке

Ведущие:
Фефа Королева — Обладатель Гран При Международного художественного конкурса (Франция, Соммюр). Победитель Международного конкурса «Российская неделя искусств» (номинация: «Живопись. Анималистический жанр»)

Александра Крылова — Проректор Ростовской государственной консерватории (академии) имени С. В. Рахманинова, доктор культурологии, профессор. Тема: «Художественные принципы театра Zingaro»
Декабрь082013
22 декабря 17.30
Лекция «Магические украшения донского коня. Почему донской конь приносил удачу?»
(лектор: Круглов Юрий Николаевич — Академик Славянской Всемирной Академии, Секретарь Шолоховского круга Союза Писателей России)
Декабрь082013
Театр ШарабанД спектакль «История любви — история болезни»
15 декабря в 18:00

История любви — история болезни — спектакль, состоящий из небольших миниатюр о любовных переживаниях в стенах больницы, где переплелись отношения пациентов, врачей, медицинских сестёр, братьев, санитаров и посетителей.

Зрителю представятся три истории:
1. «Отец» — автор — Елена Морозова:
Беременная — Кристина Богданова,
Дежурный врач — Михаил Сибирёв;

2. «Слепая ревность» — автор — Елена Морозова:
Он — Александр Орехов,
Она — Юля Шелис;

3. «Две сестры» — автор — Елена Стуконог:
Ума — Елена Морозова,
Ксюша — Ирина Ненашева,
Алексей — Сергей Иванов.
Медицинский персонал: Максим Шилов, Элина Шевченко, Юлия Борисенко,
Татьяна Рожкова.
Постановка — Елена Морозова.

Звук и техническая поддержка — Анатолий Калиниченко, Сергей Рожков.
Декабрь012013
Приглашаем на лекцию «Фантастика и фентези в искусстве».
7 декабря в 13.30. (для детей 6-10 лет)
8 декабря в 13.45 (для детей 11-15 лет)
8 декабря в 17.30 (взрослые)
ВХОД СВОБОДНЫЙ!
Ноябрь262013
29 ноября в 17.30 состоится открытие выставки Георгия Лиховида и его учеников «Искусство рожденное огнем». Выставка продлится до 15 декабря

Участники выставки...

Фотоотчет открытия...
Ноябрь262013
Поздравляем Кувина Анатолия Ивановича с присуждением звания «Заслуженный художник РФ» (Указ Президента РФ от 19. 03. 2013. № 250).
Ноябрь202013
Татьяна Неклюдова подарила нашему Музею свою работу:

Ноябрь042013
29 октября состоялся мастер-класс Викора Шамаева.

Еще фото...
Ноябрь042013
30 октября в нашем музее была проведена экскурсия для студентов ЮФУ факультета Журналистики.

Еще фото...
Ноябрь042013
24 октября в нашем музее была проведена экскурсия для студентов ЮФУ (отделение «Скульптуры»).

Еще фото...
Октябрь272013
Наш музей приглашает живописцев, графиков, скульпторов, прикладников, дизайнеров, фотографов, кавалеристов к участию в международной выставке «Лошадиная история»

Заявки принимаютя до 1 декабря, работы принимаются до 15 декабря.

Открытие выставки 20 декабря 2013 г.
Октябрь142013
Музей Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской представляет персональную выставку Заслуженного работника культуры РФ ВИКТОРА ШАМАЕВА (г. Владимир) « Под чистым небом России» .

Виктор Иванович Шамаев родился в 1929 г. в д.Михейково (Владимирская область. В 1948 г. с отличием окончил Рижское архитектурно-художественное училище. В 1958 г. окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. Веры Мухиной. Тогда же ему была вручена первая премия по рисунку и живописи. За время своей творческой деятельности Виктор Шамаев работал по реставрации росписей, мозаик, фресок. Кроме того, выполнял монументальные живописные работы на современных зданиях и сооружениях. Основная творческая деятельность художника связана с акварельной техникой. После поездок по России появились такие серии, как; «Север», «Урал», «Заполярье», «Наедине с Россией».
Виктор Шамаев выставлялся на Всесоюзных, Всероссийских и Зарубежных выставках. Весной 2005г. состоялась выставка в Совете Федераций. Также, его выставки проходили в Германии и Италии. Всем, кто знаком с творчеством Виктора Ивановича, ясно виден редкий дар автора, его чуткое и трепетное отношение к природе своего края. Свою главную задачу художник видит в приобщении как можно большего числа людей к красоте русской природы. Сам художник говорит, что его мастерская — Природа. Именно, в леса и поля он уходит с этюдником, чтобы творить. Может уйти на день или два, может спать в палатке, проводя наедине с природой много времени. Поклонники творчества Виктора Ивановича говорят, что его пейзажи трогают зрителя неповторимой, шамаевской душевностью. Видя их, так и хочется пройтись по этим сказочным по красоте, местам. Себя владимирский художник называет «Очарованным странником», который ходит по родным местам, восторгаясь русской природой, прекрасной и в дождь, и в туман, и в снег, и в мороз. Шамаева считают хранителем исторического наследия Владимирской земли. Неслучайно критики назвали Виктора Ивановича «гроссмейстером акварели», и не только из-за отточенности техники и прекрасно освоенных живописных приемов. Он человек, необычайно тонко чувствующий, потому так поэтичны, так лиричны его акварели с такими, казалось бы, простыми сюжетами. Этот талантливый художник нашел свой путь в искусстве, открыв необычайные мироощущения акварели и создав свой неповторимый стиль.
Все желающие насладиться акварельными работами художника, могут посетив Музей Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской с 30 октября по 25 ноября по адресу: ул.Шаумяна, 51.

Открытие выставки состоится 31 октября в 18.00.
Выставка продлится до 25 ноября.

Работы, представленные на выставке...
О художнике...

Мастер-класс по акварельной технике Виктор Иванович Шамаев проведет 29 октября в 16.00.
Вход свободный!

Виктору Ивановичу Шамаеву
— Заснеженная Русь. Бескрайние просторы.
На акварелях край любимый мой.
Застыли как хрусталь морозные узоры.
Художник восхищается зимой.
Там спит зима под белоснежным покрывалом,
Счастливо грезит будущей весной.
А здесь с утра зима усердно колдовала
Над голым лесом снежною рукой.
Искрятся кружева на каждой тонкой ветке.
Морозный воздух и звенящ, и чист.
Рябины яркой гроздь иль лист засохший редкий
Мазком ложатся на волшебный лист.
Картины Ваши как чудесные мгновенья...
(Татьяна Фимина)

Виктор Иванович Шамаев награжден государственными наградами: Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «Ветеран труда», а также юбилейными медалями.
Октябрь142013
2 сентября состоялась творческая встреча авторов выставки, Александра Савеленко и Ольги Менжилий, со студентами Ростовского художественного техникума им. М. Б. Грекова.






Еще фото...
Октябрь142013
Игорь Курков подарил нашему Музею свою работу «Посвящение тишине»(х.,м. 2006 г.):

Октябрь142013
Энцо Розамилья передал свою работу из серии «Отраженные соблазны» (2000-2003 гг., 100х100) в дар музею:

Октябрь012013
Музей Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской представляет проект Татьяны Неклюдовой «Untitled» (без названия).






Этот проект Неклюдова Татьяна подготовила к своему юбилею и юбилею ростовской школы архитектуры и искусства ЮФУ. На выставке будут представлены работы последних 3-х лет, выполненные в излюбленных художницей техниках коллажа и мозаики.
— «Без названия» — автор отказывается от вербального обозначения объединенных единым выставочным пространством образов.
— «Без названия» — предполагает многослойность, многоярусность смыслов, понятий и образов. Ведь в поэзии «без названия» означали звездочки перед стихотворением, сегодня они кем-то трактуются и как ссылки к текстам, а кто-то воспринимает их как погоны старшего прапорщика...

Неклюдова Татьяна Петровна, родилась 18 октября 1958 г. в г. Мариуполе Донецкой обл., Украина. В 1979 году окончила Ростовское художественное училище им. Грекова(живописно-педагогическое отделение). Училась у А.М. Титаренко, Т.П. Титаренко, Г.П. Михайлова, Б.П. Бельмасова, Г.Т. Сподина. С 1981 по 1988 г. училась в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина по специальности — искусствоведение у А.Л. Пунина, В.Б. Блэк, Ц.Г. Нессельштраус, Н.А. Поповой. Работала художником на Ростовском телевидении и там же, как искусствовед, делала первые шаги, готовя к выпуску в эфир страницы передач об искусстве. В 1989 году она — преподаватель Ростовского архитектурного института (сейчас — Академия Архитектуры и Искусства Южного Федерального университета). В 1996 году Неклюдова Татьяна окончила дневную аспирантуру и защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения на тему: «Городской пейзаж как отражение архитектурной культуры России». Преподавала дисциплины «История искусств», «История костюма», «Рисунок», «Живопись». Заведующая кафедрой «Рисунка», член СХ России.

Т.П. Неклюдова — автор интересных искусствоведческих работ с широким диапазоном творческих исследований в области современного изобразительного искусства, архитектуры и дизайна. Значительным методическим вкладом в развитие высшего архитектурного образования являются учебные пособия Т.П. Неклюдовой, написанные в соавторстве с преподавателями: «Очерки по истории искусства» (1999), «Дизайн костюма» (2000), «Рисунок для архитекторов» (2007) , «Цвет как средство отражения пространства» (2008), «Самостоятельная работа по рисунку» (2010).В 2004 году вышло ее учебное пособие «История костюма», получившее гриф УМО вузов Российской Федерации. Она публиковалась в центральных журналах: «Архитектурный вестник», «Строительство и архитектура Москвы», «Мир Дизайна», в ростовских журналах «Ваш капитал», «VogZall», писала вступительные статьи к книгам о художниках, издающихся в Ростове.

Т. Неклюдова занимается актуальным искусством, член оргкомитета Первой Южно-Российской биеннале современного искусства.

Открытие состоится 4 октября 2013 в 18.00 и продлится до 27 октября.

Работы, представленные на выставке...
О Татьяне Неклюдовой...
Фоторепортаж открытия...
Сентябрь292013
Переданы в дар музею:


"Я охраняю этот дом" Ольги Менжилий

"Осень в Раздорах" Александра Савеленко
Август222013
Музей современного изобразительного искусства на Дмитровской представляет персональную выставку Игоря Куркова.

«Живопись и графика И. Куркова заметна на любой выставке, настолько они остро индивидуальны. Их отличает оригинальность художественного стиля и особенность живописного метода... В них присутствует та художественно-образная одухотворенность и элемент импровизации, поэтической обобщенности, которые преобразуют реальность, увиденную, словно сквозь особую линзу, меняющую привычные связи и отношения в соответствии с определенным эмоционально-чувственным состоянием»
С.Коган, искусствовед


Игорь Антонович Курков занимает достойное место в ряду художников, которые превыше всего ставят творческие задачи и профессиональное мастерство. Художник, отметивший в мае свое 77-летие, известен не только на Дону, но и за рубежом. Свидетельство этому групповые и персональные выставки, а также тот факт, что произведения Игоря Антоновича хранятся в таких музеях, как Государственная Третьяковская Галерея и Государственный Русский Музей.
И. Курков обладает незаурядным даром колориста, главное отличительное качество и одно из основных достоинств его искусства — умение владеть тональностью, редкое чувство соподчинение богатейших цветовых оттенков, из которых слагается «ткань» его произведений, вызывающей ассоциацию с гобеленом. А также способность создавать красочную поверхность картины, превращать фактуру в одно из важнейших эмоционально-образных средств. Выставка Игоря Антоновича — яркое событие для Ростова и отличный подарок ко Дню Города для жителей и гостей донской столицы.

В экспозицию вошло более 80 живописных и графических работ художника, более половины, которых созданы автором последние 3 года.

Открытие состоялось 6 сентября в 18.00.
Выставка продлится до 30 сентября.

Работы, представленные на выставке
Фоторепортаж

Август122013
Музей Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской представляет выставку Александра Савеленко, Ольги Менжилий и Игоря Киреева.

Творчество молодых ростовских художников будет представлено в рамках ХII Всероссийского съезда органов охраны истории и культуры. МСИИД — одна из многочисленных выставочных площадок задействованных в столь масштабном мероприятии, проводимом Южным Управлением Министерства Культуры России. А. Савеленко, О. Менжилий и И. Киреева объединила тема привязанности к родному краю. Александр и Ольга — участники известной на Дону творческой группы «На земле», основанной в 2009 году в Ростове-на-Дону. В недавнем прошлом выпускники Ростовского художественного училища им. Б.М. Грекова и Института архитектуры и искусства Южного Федерального Университета, они имеют серьезный послужной список, — участие в областных, всероссийских и международных выставках и конкурсах. Но главная отличительная черта — продолжение художественных традиций донской пейзажной школы. На выставке будет представлено почти 80 живописных и графических работ, выполненных авторами за длительный творческий период.

Работы, представленные на выставке

О художниках

Отзывы

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ СОСТОИТСЯ 19 августа в 12.00
Выставка продлится до 2 сентября.
Август072013
Андрей Першин передал свою фотоработу «Автопортрет» (2013 г.) в дар музею:

Август072013

Фото Ольги Плюшко
На открытии выставки «Знаки времени. Антология» был объявлен победитель музейного фотоконкурса, который проводился в рамках выставки венецианского скульптора Джанмарии Потенца. Приз победителю — Сергею Черепахину, вручил итальянский фотохудожник Энцо Розамилиа.
Июль202013
Музей Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской представляет «Знаки времени. Антология» Энцо Розамилья

SEGNINELTEMPO — коллекция художественных образов, которая отражает знаки, символы, собранные итальянским фотохудожником EnzoRosamilia в течении почти трех десятков лет, его собственный эмпирический путь познания мира. Его фотографии — рисунки светом, —можно воспринимать как максимально обобщенную философскую концепцию одинаково понятную на любом языке мира и как абсолютно субъективную позицию автора, обращённую к подсознанию каждого зрителя.

В стремлении познать и отразить мир художник подобен димиургу в первоначальном значении этого слова, которое происходит отдревне-греческого δημιουργ?ς — «мастер, ремесленник, творец». Фотография — процесс технологичный. EnzoRosamilia, для расширения художественных возможностей в своих работах, использует особую бумагуAmalfi, специальные составы эмульсий и окрашивание готовых отпечатков анилиновыми красителями. Технология в купе с италийской ментальностью, где мысль не отделена от эмоций, культурой, которая, несомненно, ассоциируется с греческой и римской античностью, тысячелетиями многообразного труда всех предыдущих поколений, воплощенные в объектах италийской культуры, пропитанной эротизмом, дают превосходный эстетический результат.

Enzo Rosamilia — медиум, в зеркалах души которого удивительным образом отражаются, соединяясь прошлое и настоящее, художник-манипулятор, расставляющий сети ассоциаций, пунктиры фотоотпечатков на уникальной бумаге Amalfi, предопределяющий движения нашего восприятия, увлеченный художественным процессом маэстро, который, находясь в поисках эйдоса истинной красоты, творит искусство чувственно, страстно и профессионально-педантично из материи видимого только им мира. Создавая собственные системы знаков, следов и символов реального мира, демонстрируя релятивистский подход в поисках истины, позволяя быть предельно субъективным.

Читать далее...

Работы, представленные на выставке...

Выставка открывается 24 июля в 17.00 и продлится до 11 августа.
Июль022013
Музей Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской представляет фотовыставку Андрея Першина «Зеница Ока»

«...Превзойти надлежащую интенсивность — значит совпасть с реальным, которое уместно и проницаемо для света, явного во всех приключениях взгляда. Наше постижение — непосредственно исполняет это, как это исполняет нас. Здесь попытка обнаружить эту встречу, в сердце восприятия, в дыхании, в другом, и так согласиться о ней.»

Материалы и особенности экспозиции:

Ретроспектива отпечатков, полученных вручную в техниках оптической и контактной фотопечати (цветная, вт.ч. хромогенная печать, литпечать, цианотипия и пр.). Фотографии организованы в небольшие тематически самостоятельные группы, упорядоченные в контексте идеи выставки, с привлечением смежных материалов (поделки из бумаги и соломы, графика), а также оригинальных текстов.

В рамках выставки подготовлена серия литературных высказываний, в основном отражающих аспекты художественного мышления и восприятия автора.

Желающие смогут поучаствовать в обсуждении искусства и существа фотографии, познакомиться с поэтическим творчеством автора и перспективами проекта.

Отдельные сопроводительные версии текстов доступны в электронном виде на сайте МСИИД.

Андрей Александрович Першин
Родился в 1983 году в г. Лабинск, Краснодарского края.
2005 (2007) г. окончил бакалавриат (магистратуру) физического факультета РГУ (ЮФУ).
Преподавал, занимался исследовательской деятельностью.
Автор поэтических сборников «Дальний Порядок» (2009), «Земля Предметов» (2010), «ЯВЬ» (2011), очерков, эссе, тематических проектов в русле основных интересов,- философии, фотографии и поэзии.
Председатель литературного клуба (г. Ростов-на-Дону)

Избранные персональные выставки:
1. «Объём Зрения» (Донская Государственная Публичная Библиотека, Ростов-на-Дону) 2011-2012
2. «Непосредственное предложение/ Изобретение внимания» (павильон в ТЦ «Мегамаг», Ростов-на-Дону,2012)
3. «Пространство это судьба» (арт-кафе «Ложка», 2011)
4. Выставка в рамках «фестиваля искусств», Аксай, 2012

Ведущий вечеров классической и современной фотографии, кино-проекта «повторник» (арт-кафе «Ложка», рнд, 2010-2011)
Лауреат и дипломант нескольких литературных и фото — конкурсов

Работы, представленные на выставке...

Открытие выставки состоится 5 июля в 18.00.
Июнь242013
Анонс к выставке Андрея Першина «Зеница Ока»

Объект (часть 6)

Фотография как возможность для объекта прийти в движение, то есть сопутствовать пониманию.

Как неживое и прошлое воспроизводит себя в настоящем, что заслоняет оно собой? Кто наделяет свойствами, не обладая ими, то есть, не смешиваясь с предметом? Что принимает эти свойства безучастно к любому содержанию?

Такие вопросы — уже форма утверждения, но когда я делаю кадр, то утверждаю вообще без грамматики и формы. Язык зверей и птиц, когда нет бессловесности. Композиция, она родилась сама, когда нет предметного разобщения. Природа, когда нет внешних границ. Фотография, когда нет объектов.

Отныне объективное не умозрительно, достоверность становится объектом, объекты рождаются в фотографию, материальное воображение оживает от своего бремени. Обстоятельства есть через фотографа сами, запечатленные собой, и наконец — исполненные. Диссонансы, абстракции, идеи... — все они могут повлиять на метод, развить отношение, но теряют всякий смысл без незнания. Огромного инертного пространства незнания, где можно строить, мусорить, резать и переиначивать, не боясь наступить себе на голову.

Заигрывание с ним — уже технология, в том числе технология борьбы и согласия. Но пустоты — нет, в этом она суть. А знание согласия не требует, узнавая себя.

Вы знаете о фотографии достаточно, чтобы узнать и быть узнанными. Можете на неё положиться, то есть легко обойдётесь без неё и с нею. Свет, и даже тень в свете, знакомого чуда мгновенного узнавания.

Все работы...

Июнь182013
Анонс к выставке Андрея Першина «Зеница Ока»

Было (часть 5)

Понимание может быть неокончательным, движущим простой порядок к единственной простоте и ясности.

Фотография делает видимой самостоятельную остановку порыва, направленного вовне. Это не предел, но то, что движется. Фрагменты, ракурсы, остановки- то, что теперь подхватывается, оживает. Фотография как средство преодолеть естественное кадрирование, отбор узловых точек представления, то есть тех, закрепощающих восприятие привычек, которые нашли своё выражение во внешней данности фотографии, в технике и условиях снимка. Это оптимистичный взгляд на «маклюэновский вопрос».

«Современность» — не технология, она не аддитивна ничему, но лишь «современна», а потому следует своему вполне уединённому качеству, и не перехватывает инициативу самосознания у человека. Технология решает «технологический» комплекс в мышлении, нашедшем потому в ней опору. Комплекс в сознательном, обнадеженном собственной кажущейся слабостью. Здесь человек так воображаемо силен, что может быть слаб — уже перед одним своим воображением величия и опасности, как джин может снова попасть в бутылку, из которой вышел. «Чего уж говорить о прочем!», которого, между прочим — нет.
Мы говорим о том, что на снимке было, в прошлом было, заключая о времени, с позиций невероятного настоящего, то есть настоящего, которого «еще не было» и «больше никогда не будет».

Если то, что вы знаете, положительно, сценарии — лишь сценарии передачи, очищения, знания. Вездесущий «спектакль» и подробные ужасы эпохи не властны над существом положительного, ведь затронь они его, ничего не останется от самих этих ужасов. Вне означаемого блага нет рисков. Но и благо, свободное от необходимости воображать его, выходит непричастным случаю. Положительное — лишь представление о несомненном.

Эта речь не так уж различна со снимками, где общее прошлое восстановило единую свою тождественность. Зная больше прежнего, умея больше кого-то в прошлом, мы всё-таки можем выучиться у прошлого самому его факту. Простая фотография позволяет обнаружить, что оков современности — нет.



Все работы...

Июнь012013
Творческий Союз Художников России (секция «Абстактное искусство», творческая студии «DAVIDGROUP») подарил нашему музею свои работы:


Ирина Матинян
КОСМОГИНЕЗ 2, 2013

Тамара Златомрежева
Трилогия
ПОРТРЕТ. ГОРЫ. ПРОСТРАНСТВО.
2002-2003

Ирина Уварова
СВИДАНИЕ, 2012

Евгений Ципулин
УТРО МЕГАПОЛИСА диптих
2013

Давид Ру
№4
2013

Леонид Феодор
ДВИЖЕНИЕ, 2012

Ирина Матинян
КОСМОГИНЕЗ 1, 2013

Константин Марков
УРБАНИЗМ
2013

Ирина Сидорина
КОМПОЗИЦИЯ №2
2012

Ирина Сидорина
КОМПОЗИЦИЯ №3
2012

Давид Ру
№3
2013

Май272013
17 мая в 17.00 прошла презентация альбома-каталога «Метаграфика-Александр Аксинин» с демонстрацией видео и слайд-шоу, посвященных творчеству Александра Асинина и передача нашему музею художественного наследия и архива Александра Аксинина.

Фотоотчет...

Май162013
Музей Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской представляет презентацию альбома-каталога «Метаграфика — Александр Аксинин», изданного в Гданьске (Польша).



Из предисловия: «В названии книги „МЕТАГРАФИКА“ отражено уникальное качество творчества Александра Аксинина. Он был не только художником, но и необыкновенно оригинальным мыслителем-мистиком, воплощавшим и фиксировавшим свое понимание мира не только в графических листах, но и в дневниковых записях, которые вел параллельно изобразительному творчеству — с таким же перфекционизмом и последовательностью. Метаграфика — это не просто визуализация в графических формах, а форма мышления и размышления, а также — самоосознание внутреннего опыта и рефлексия собственного видения — и все это в одном целостном художественном акте».

Альбом-каталог «Метаграфика — Александр Аксинин» издан в Гданьске (Польша) на четырех языках (русском, английском, польском и украинском) к проведению международных арт-проектов графики Александра Аксинина в Варшаве и Гданьске (Польша), Франкфурте на Майне (Германия) в 2012-2013гг

В программе презентации демонстрация видео и слайд-шоу, посвященных творчеству Александра Аксинина и передачи МСИИД художественного наследия и архива Александра Аксинина

Об альбоме-каталоге «Метаграфика — Александр Аксинин» на сайте мировой прессы.

Презентация состоится 17 мая в 17.00.
Май112013
Анонс к выставке Андрея Першина «Зеница Ока»

Плодотворные опыты (часть 4)

1. Детское сокровище, порядок которого невозможно восстановить, то есть застать врасплох. Или текст, поглощенный собственной страстью, единогласным притязанием выражения. Такова воля достоверного, не покидать своего дома, будь достоверное в отлучке, наша встреча не состоялась бы. Да что же это, нет никакого разделения массы вещей и явлений в отношении чуда.

2. Наследует ли фотография достоверному? Думаю, она свободно определяется им. Я говорю о достоверном, как о том, чем тщатся обнаружить действительную связь, к чему прибегают, когда видимое покидает нас со скоростью света. Как известно, других скоростей нет. То, что на снимке — было. Фотография обнаруживает себя скорее, чем узнавание — узнает.

3. В самом деле, запредельное узнавание целого целым самотождественно, свободно от возможности, оно не есть как процесс, потому что увлекает самое себя целиком, сквозь, и вовне; ничто не может в былом отметить это движение, так как всё перенесено, всё включено. Только части остаются, развлекают, удаляются частями. Части оберегают от частей, «всякое слово борется со словом». И значит, нет такой вещи, которая была бы нашей, и действия наши не вещь, и мысль не вещь, мысль не прекращается, и не может быть взвешена человеком, то есть с точки зрения аффекта, невозможности, и аффекта невозможности. Где мы? Всё там же. Фотография — не вещь.

4. Не помню, удивлялся ли в детстве тому, что солнечная, скажем, дорожка всегда направлена к тому, кто на неё смотрит. Удивляюсь сейчас. Это такая диверсия в отвлечённой картине мира, в порядке вещей. Нетрудно сделать еще один шаг, то есть понять, как отраженный свет превращается в цвета и формы — лишь в силу неявленности самого отражения. Собрав отражение, — мы видим свое лицо, отпустив его, — прозрачность мира.

5. Так достоверное застаёт нас неизменно в сердцевине, в глубине своего опыта. Фотография- зеркало, длящееся уже некоторое время. Сколь угодно конкретный ответ для каждого на предсознательное вопрошание своего абстрактного. Простые рефлексы,- одернуть от горячего руку, расширить список действительного. Расширить безответственно или довериться ему.

© Материал подготовлен в рамках программы презентации «Зеница ока», Музей Современного Искусства на Дмитровской, Ростов-на-Дону, 2012-2013.
Андрей Першин

Еще фото...

Избранные стихи...

Май082013
Музей Современного Изобразительного Иискусства на Дмитровской
Творческий Союз Художников Росии
Секция «Абстрактное Искусство»
Творческая студия «DAVIDGROUP»

Ирина Уварова, Сергей Куприянов, Евгений Ципулин, Ирина Сидорина, Алина Лепинг, Давид Ру, Ирина Матинян, Леонид Феодор, Юрий Изосимов, Вячеслав Шмагин, Юрий Миронов, Андрей Сяглов, Владислав Зубарев

ПРЕДСТАВЛЯЮТ ПРОЕКТ:

«КОРОЛЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ»
КОРОЛЬ — здесь ИСКУССТВО. Экспрессивный символизм

«Самое прекрасное, что мы можем испытать в жизни — это загадочность. Она является источником всякого настоящего искусства или науки».
Альберт Эйнштейн

«Идея проекта „Король возвращается“, — признается художник Давид Ру, председатель секции абстрактного искусства ТСХ России и основатель творческой студии „DavidGroup“, — витала в голове почти два года, и, наконец, ее удалось реализовать».

Концептуальным ядром проекта стал экспрессивный символизм — направление в живописи, оказывающее прямое воздействие на самосознание зрителей. Диаметрально противоположные по своим убеждениям индивидуумы приходят к общему видению авторского замысла, заложенного в произведении. Это происходит потому, что символы и чувства универсальны для всех людей. Символ — это не только узнаваемый силуэт, но и цвет, фактура, запах, звук. В условиях скоростных трансформаций человека и окружающего мира, графические изображения-символы — нерушимый мост, соединяющий нас, ныне живущих, с прошлыми и будущими поколениями. Завуалированно перетекая из века в век, графическая и живописная составляющая остается неизменной константой бытия для современного художника. Искусство и вообще креативность — нечто, к чему человека толкает его собственная природа, что выводит за пределы просто полезного. Это фундаментальный человеческий инстинкт гармонии, уравновешенности и ритма. На этом уровне искусство представляет собой не действие или объект, а внутреннее стремление к гармонии (красоте), потребляемой независимо от полезности.

«Возвращение Короля» предусматривает инсталлирование работ в реальном времени, в том пространстве, в котором возможен контактный диалог между художником и зрителем. Картины к выставке не отбирались, они возникают и исчезают, до последней минуты продолжают рождаться и перевоплощаться, это живой организм. КОРОЛЬ — здесь ИСКУССТВО. Представленные на выставке произведения выполнены в самой разной технике: от работы кистью до нанесения красок только шпателем, разливания их из банок, выдавливания из тюбиков, разбрызгивания из пульверизатора... Соответственно, многообразны возникающие цветовые структуры: от монохромного изображения до резкого, бьющего по нервам, не имеющего аналогов в природе или в традиционной живописи буйства красок. Участвовать в интерактивном процессе посредством переживания и осмысления авторских работ проекта «Король возвращается» можно будет в Музее Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской 24 мая в 17.00.

Работы, представленные на выставке

Еще о выставке
Май082013
21 апреля в нашем музее состоялась презентация арт-проекта «МОДА. МУЗЫКА. ЖИВОПИСЬ»



Фоторепортаж...
Май042013
В дар нашему музею Ирина Минкина передала свои работы:


Цимлянские обрывы
х., м. 2007

Портрет маленькой казачки
х., м. 2012
Апрель282013
Наш музей представляет выставку
ХУДОЖНИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ШКОЛЫ
ИЗ ФОНДОВ МУЗЕЯ СОВРЕМЕННОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ДМИТРОВСКОЙ

Владимирская пейзажная живопись — направление, вошедшее в сокровищницу подлинных достижений российской национальной школы. Основоположниками формирования новой школы стали К. Бритов, В. Юкин и В. Кокурин. Владимирские художники опирались на глубокие традиции искусства своей земли. Икона, мстёрская лаковая миниатюра, домотканый половичок, лоскутное одеяло — вот истоки цветовой палитры, на которой строилась их эстетическая система. В основе ее — сплав народной культуры, идущей из глубины веков, и вершин русского пейзажа, занявшего к началу ХХ века достойное место в европейском художественном процессе. Темами картин становятся владимирские деревеньки, небольшие районные городки, базары, старинные улочки, неброские поля и перелески — все то, чем полна тихая провинциальная жизнь, и за которой скрывается могучий пласт народной культуры, сохранивший свою самобытность и питающей современность незамутненным источником вечной красоты. К 1970-м годам узнаваемая манера живописи, общая для всех представителей владимирской школы, сформировалась окончательно. Пространство пейзажа, как правило, сведено к плоскости. Планы сближены, композиция предельно проста, линия горизонта сознательно завышена. Совершено уникальной находкой Владимирцев является применение экспериментальных объемных грунтов, усиливающих декоративный эффект фактурного письма. Яркая пастозная живопись по фактурному грунту, разная высота красочного рельефа в картине увеличивали живую трепетность изображаемого, усиливали контрастность цветовой гаммы. Сегодня лучшие произведения живописцев владимирской школы, ее ведущих мастеров, хранятся в центральных художественных собраниях России — Третьяковской галерее и Русском музее, а также в целом ряде других отечественных и зарубежных музее и частных коллекций
/по материалам журнала «Русское искусство»/.

МСИИД может гордиться своей коллекцией известных владимирских художников: Ким Бритов, Владимир Басманов, Владимир Кувин, Анатолий Кувин, Николай Курников, Альфред Смирнов, Станислав Бахвалов, Ирина Михейкина, Алексей Веселкин, Николай Бондаренко, Владимир Телегин (всего более 70 работ в технике масляной живописи, эмали и офорта), которые и будут представлены ростовской публике с 26 апреля по 19 мая.



О художниках

Апрель282013
Анонс к выставке Андрея Першина «Зеница Ока»

Аналитический образ (часть 3)
1. Это начало. Любая (от слова любить) вещь — выступает направлением целого, любое место наследует форму. Фотография как чистое развитие, а не только чередование или рост, как очищение во взаимном единении сейчас. Фотография как то же. «не делать видимое, но делать видимым» (Клее)
2. Недействие художника/фотографа в соотнесении, связывании, передаче. Его незаинтересованность не равнодушна и не жертвенна, и готовность инвестировать внимание вовне — только тень. Но именно тень важна, в смысле компенсации издержек видимости, слепой привычки к внешнему... Кадр, который передает свою связность, прозрачен для присутствия, такой кадр всегда сейчас. Ничто не мешает воспринимать его так. Как и любой другой. Фотограф раскрепощается через существующую связь вещей, раскрепощается в композиции, которая напоминает самодвижение возможности, но не навязывает свой произвол настоящему. «восприятие располагает пространством строго пропорционально времени, которым располагает действие» (Бергсон)
3. Именно художественная фотография свободна от специфической рубрики чувственного восприятия. Еще точнее, свободна — в этой рубрике и благодаря ей. Оттого так проницаемы границы художественного, что открыты во всех направлениях. Образ не замкнут зрением, смысл — «пунктумом», язык — одними лишь словами, человек — именем. Пускай образ тяготеет к сравнению, к сродству, к повторению, к узнаванию, всё это лишь известное охлаждение, ниспадение про-образности. Причина открыта и ничего не ожидает взамен, напротив она предстаёт минимумом воображения воли,- чистой действительностью. Так просто радоваться удачному снимку, когда не пытаешься защищать эту радость или обладать ею. Известна удача фотографа — журналиста, документальная ценность, удивительны казусы природы, впечатляют головоломные ракурсы, утонченная техника и прочее, но удачная фотография — удачна именно в смысле тождества этой удачи. Фотография это то, что все эти частности делает совместно возможными. В том, как всякая смесь — смесь равных частей,- интуиция её состава, ее природы и действия. «Зритель невидим тем, что само видимо» (Шанкарачарья)
4. Незачем искать пример аналитического образа, достаточно не отворачиваться от естественного порядка в собственном мышлении, в заключении, в позиции, ощущении. Существо данного — абстрактно, то есть ведет сердцевину данного. Оно непредставимо, но узнается каждым без труда. Абстрактное — не абстрактно.

© Материал подготовлен в рамках программы презентации «Зеница ока»,
Музей Современного Искусства на Дмитровской, Ростов-на-Дону,
2012-2013
Андрей Першин



Еще фото...

Апрель252013
Экскурсия студентов художественного техникума им. М. Б. Грекова.



Апрель212013
Константин Никитович Гурьянов передал в дар музею свои работы:


Подсолнухи
х., м. 106х86 2008

Низовка на Дону
х., м. 80х100 1982
Апрель62013
Экспериментальная лаборатория современного искусства АРТ- ПРОЕКТ «МОДА. МУЗЫКА. ЖИВОПИСЬ»

Участники проекта:
— Музей Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской;
— Студенты Ростовской государственной консерватории (академии) им. С.В. Рахманинова (вокальный факультет, рук. Мещерякова Н. А., канд. искусствоведения, доцент);
— Студенты Ростовского художественного техникума им. М.Б. Грекова (специальность «Художественно-костюмерное оформление спектакля», рук. Лень С.Н., Лень В.В.);
— Учащиеся ГБОУНПО РО Профес-сионального училища № 7 (рук. ст. мастер Шепелева Н. П.)

Ждем вас 21 апреля в 14.30.
Апрель62013
Сотрудниками нашего музея было проведено творческое занятие с детской группой. Юным художникам была предложена тема: творчество Джанмарии Потенца.
Вы можете насладиться результатом.

Фотоотчет

Март312013
В Львове — выставка портретов тех, от кого мир узнал про ГУЛАГ

В четверг, 28 марта, в 16.00 в Национальном музее — мемориале оккупационных режимов «Тюрьма на Ланского» состоится открытие выставки черно-белых фотографий «Эпизоды: Александр Солженицын, Евгения Гинзбург», которая составлена из фотопортретов авторов всемирно известных произведений «Архипелаг ГУЛАГ» и «Крутой маршрут».
Выставка «Эпизоды: Александр Солженицын, Евгения Гинзбург» впервые показана 11 апреля — 2 мая в Ростове-на-Дону куратором Игорем Введенским в Музее Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской. По случаю 60-й годовщины смерти коммунистического тирана Иосифа Сталина куратор прислал выставку для экспозиции в своем родном городе Львове.
Основу выставки составляют две серии фотографий. Первую снимал фотокорреспондент Юрий Белов во время встреч и выступлений Александра Солженицына на Владимировщине в августе-сентябре 1994 года, вскоре после возвращения из-за рубежа в Россию. Вторую серию составили снимки Евгении Гинзбург трех фото-сессий, проведенных в львовской квартире журналистки в 1963-1965 годах старшим братом куратора — львовянином Олегом Введенским.
Проект предполагает экспозицию, направленную на формирование оптики «близкого видения» этих знаменательных фигур литературы и общественной мысли, которые рассказали миру об ужасах ГУЛАГа. Не хронология и биографические факты, а скорее личности (через выражения лиц, жесты и позы, взгляды и эмоции) и их понимание своей миссии — является содержанием экспозиции, построенной из разно-форматных портретов Александра Солженицына и Евгении Гинзбург, произведения которых стоят на одной полке изданий открыто антисталинского направления.
Этих авторов и сейчас вспоминают в одной шеренге, их книги сопоставляют историки и критики, используя эти литературные произведения, как фактологическую базу. Александра Солженицына и Евгению Гинзбург объединила общность литературного мастерства, схожая судьба политических узников коммунистического тоталитарного режима, и наконец — личное знакомство, что подтверждают представленные репродуцированные автографы. Произведения этих писателей активно распространялись в диссидентском «самиздате» и публиковались за «железным занавесом».
Для львовян же особый интерес представляет тот факт, что после 18-летнего пребывания в сталинских лагерях, Евгения Гинзбург, вместе мужем — врачом из тех же лагерей — Антоном Вальтером и приемной дочкой Антониной, жила на протяжении 1956-1966 годов именно в Львове на проспекте Тараса Шевченко, 8.
Здесь писательница создала не только большую часть своего романа «Крутой маршрут», но и не найденный до сих пор вариант мемуаров «Под тенью Люцифера», отличавшийся большей жесткостью и остротой критики событий времен культа личности. Сюда к матери неоднократно приезжал и её младший сын — известный писатель-шестидесятник Василий Аксенов. А сейчас, к открытию выставки «Эпизоды», ожидается приезд из Германии упомянутой дочери Евгении Гинзбург — Антонины, которая также жила и училась в Львове, а в середине 1960-х годов закончила десятилетку и уехала в Москву, чтобы продолжить учебу и стать актрисой.

Виктория Садовая

Открытие ростовской выставки в Львове
Март282013
20 марта состоялась лекция для преподавателей Детских художественных школ и Детских школ искусств Ростовской области.
Март102013
Анонс персональной выставки Ирины Минкиной «Времена года»





В каждом времени года есть своя прелесть. Природа каждого уголка страны по-своему прекрасна, она — часть неотъемлемая часть души россиян, сама их сущность. Но как можно «рассказать» музыку снега, цветов, городских улиц, лиц людей?

Художнице Ирине Минкиной удаётся передать на холсте не просто картину того или иного сезона, но и все их оттенки, тонкие переходы, различные краски донского края. Сюжеты её картин кажутся простыми, но это сама жизнь, то, что мы видим каждый день, то, к чему привыкли и, может быть, не замечаем в повседневной суете. Старые дома, деревья, уходящие к линии горизонта столбы ЛЭП — что привлекает зрителя в этих обычных вещах? То настроение, с которым Ирина Минкина передаёт нам своё видение окружающего мира. Донская природа, городские улочки, скромные, как будто позабытые, уголки — художница предлагает нам увидеть новые грани красоты. Натюрморты с весенними и летними цветами играют сочными красками, и даже осыпающаяся сирень дарит нам свежесть майского дня, а репейник с полевыми цветами и ягодами напоминает о жарком летнем солнце.

В пейзажах Ирины удивительное небо — всегда разное: то хмурое, с тяжёлыми снеговыми облаками, то ярко-синее, а облака похожи на взбитые сливки. Но любуешься небом и понимаешь, что оно не само по себе, а составляет единое целое со всем сюжетом. И старые дома — они тоже часть сюжета, они рассказывают нам свою историю... Стоит захотеть, и мы не только увидим, но и услышим, как осенний ветер гонит листья по улице, мимо колоколенки при церкви, почувствовать прохладу снега и тумана на железнодорожных путях... Схваченный момент, один из бесконечных, бесчисленных моментов, но эта и есть наша жизнь.

А ещё Ирина Минкина создаёт портреты, и сразу видно, что эти портреты написаны не по заказу — на них изображены близкие художницы, те, кто ей дорог, интересен. Эти люди «вписаны» в интерьер, они в своём мире, там, где чувствуют себя свободно и спокойно. Это очень уютный мир, в котором живут наши друзья и соседи.

Поэзия картин Ирины Минкиной — это поэзия каждого дня, каждого момента, дыхание природы и всего, что окружает нас постоянно, но может стать и сюрпризом, открывающим новое в старом, необычное — в обычном, то, что может быть для нас родным и понятным и в то же время — загадочным и манящим.

Работы, представленные на выставке

Фотоотчет открытия

Открытие выставки состоится 22 марта в 16.00.
Март102013
Наш музей анонсирует международную выставку «Лошадиная история», совместно с арт-галереей «Белка и стрелка» (г. Таганрог)
Кураторы выставки: Светлана Песецкая, Виктория Барвенко, Марина Приходько
Открытие выставки 27 декабря 2013 года

«Лошадиная история» — это образ, это символ, это знак, это миф, это мечта, это друг! Но за всем этим стоит история...Лошадиная история.
Наш музей приглашает всех желающих рассказать свою «Лошадиную историю»...

Работы принимаются до 1 декабря 2013 года.
Март042013
Выставка работ Джанмарии Потенца продлена до 17 марта.
Февраль282013

Ольга Плюшко
ФОТОКОНКУРС!
Предлагаем представить в музейную виртуальную фото-галерею фотографию, передающую свое восприятие выставки Джанмарии Потенца. После завершения выставки венецианского скульптора 17 марта будет отобрана лучшая работа. На ближайшей выставке победителю будет вручена денежная премия!

Работы, присланные на конкурс
Февраль282013
Поздравляю с Восьмой годовщиной Музея!
Всех сотрудников и учредителей!
Всех художников и арт-ценителей!
Восьмерка — ведь знак бесконечности!
Музею знамение — в Арт-Вечности!

Игорь Введенский, куратор международных проектов.
Февраль252013
Выставка работ Джанмарии Потенца продлена до 10 марта.
Февраль212013
Предлагаем Вашему вниманию анонс фотовыставки Андрея Першина.

Леонардо да Винчи предлагал смотреть на грязную стену в поисках сюжета,- теснящиеся в ней формы способны обнажить воображение художника, ведь мысль разоблачается, делается явной материей настоящего, угадывая форму в бесформенном. Человек опомнился, мысль — длится. Ни внутренности птиц, ни кофейная гуща не пророчат судьбу картине, внутренность целого мира, неотличимая потому от его наружности, — бесформенное, свободное от самоопределения,- вот к чему взывает, утомленный повторами всего и вся, художник и неизменно получает ответ. Это позиция малого творения, чистого листа, возможности и бездны в ней также не вполне разделились.

Но фотографию обступает форма, эта бесконечная документальная правда явлений, которую только язык, в том числе язык фотографии, может соразмерить человеку. Такой язык, как и всякий подлинный язык, — дан, в мановение ока он отстраняется от породившей его стихии, уклоняется, то есть наделяет её качествами. Например называет её, или ..изображает её. И сам разрыв этот легко уже представляется связью, насколько она вообще может производить интервалы. Нет, не своим «видом и гласом» стремятся достичь прошлого и будущего, проникнуть в удаленные уголки земли, когда это — изображение, представление, то есть не «сейчас», не всё сейчас там. Итак, мнимая связь длится, и, отшатнувшись от мира единожды, каждый снимок делается изображением какой-то правды. То есть воспроизводит свою трещину в настоящем и только в нём.

Этот пунктир обеспечил меня всем необходимым, для менее отвлечённого размышления. Подобно античной риторике, фотография настолько «разукрупнилась» и «социализировалась», что самостоятельная профессия фотографа уже стала фикцией. Фотография почти также разнообразна, как письмо. Но, как и письмо, и речь, она не утратила своего существа, своей «перцепции», вот о ней и собираюсь здесь еще сказать.

Читать далее...



Еще фото...

Передыдущий анонс...

Февраль182013
Выставку Джанмарии Потенца (Венеция, Италия),  — участника Венецианской биеннале современного искусство (1954, 1986), перед отъездом на Флюкс-фестиваль (Чикаго, США) посетила группа FluxRus «Белка и Стрелка» (Таганрог, Россия).
Светлана Песецкая и Виктория Барвенко, как и Джанмария Потенца являются участниками Венецианской биеннале современного искусства (2011-2013).
Репортаж «Белки и Стрелки» (Светлана Песецкая и Виктория Барвенко) с Флюксус фестиваля (Чикаго, США)

Ежегодный Флюксус фестиваль в Чикаго в 2013 году собрал вместе 30 флюксус художников из разных городов США, Бельгии и России, которую впервые на фестивале представляла флюксрус группа «Белка и Стрелка» (Светлана Песецкая, Виктория Барвенко). Организатор и куратором Флюксус фестивалей, биеннале, нетворк конгрессов, Музея флюксус (Сент Луис) является на протяжении длительного времени Кит Бухгольц (Keith A. Buchholz, США).

Открытие фестиваля состоялось в Joan Flasch artist book Library 21 февраля, где были представлены документация и оригинальные работы И. Бойса, Йоко Оно, Дж. Мачунаса и других флюксус классиков и современных флюксус художников в виде артбуков, объектов, мейл арт коллекций, коллекций штампов и артистампов, пластинок с записями, коллажей, флюксбоксов и др. Коллекция библиотеки ежегодно пополняется новыми произведениями, трепетно хранится и изучается. Для нас эта экспозиция была открытием и дала представление о том, что такое флюксус, во многом объяснила традиции и разнообразие художественных практик Флюксус движения. Надо сказать, что каталог выставки «Fluxus there live», которой в сентябре 2012 была открыта первая в России флюкс галерея «Белка и Стрелка» в г. Таганроге, посвящённый 50-летию основания движения Флюксус и документация перформанса «Точка сборки», осуществленного группой «Белка и Стрелка» в Чикагском Культурном Центре, при участии и поддержке 14 флюксус художников, так же вошли в экспозицию и постоянное хранение Арт Музея Чикаго, Чикагского культурного Центра и Музея Флюксус в Сент Луисе (США)... Читать далее


Еще фото...


Fluxus Festival (Chicago)
Кейдж
Что такое флюксус
Февраль62013

24 января состоялось открытие выставки Александра Аксинина «Поэтика абсурда» в Galerie la Brique, расположенной в музейном центре Франкфурта-на-Майне. Выставка продлится до 20 марта 2013 г.
Экспозиция выставки включает около 20 офортов из частного собрания Ростова-на Дону (серии «Королевство абсурдов Джонатана Свифта», «Алиса в стране чудес» и прочие), а также ряд работ цветной нетиражной графики из собрания МСИИД (Ростов-на-Дону). Организаторы выставки Игорь Введенский (Ростов-на-Дону) и Светлана Петцке (Франкфурт-на-Майне).

Видео репортаж с выставки: часть 1 и часть 2.
Февраль62013
Музей Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской представляет выставку
ДЖАНМАРИЯ ПОТЕНЦА «ВЕНЕЦИАНСКИЕ РИТМЫ»

Венецианский скульптор Джанмария Потенца подготовил обширную экспозицию, которая уже была представлена в российских музеях Санкт-Петербурга, Самары, Ярославля, Новгорода и Краснодара. Скульптуры Потенца – это объекты, сочетающие в себе неизменные поиски новизны и принципы классицизма, его искусство дружелюбно и гармонично.

Джанмария Потенца родился в 1936 году в Венеции. Окончив в 1956 году Венецианский государственный институт искусств, открывает в 1968 году стекольную мастерскую «Ла Мурина». В своей мастерской, Потенца работает в техниках деревянной и бронзовой скульптуры, витража и мозаики, керамики, лака, гравировки по стеклу, металлу и бетону, сграфитто, росписи по дереву и бархату. Среди многочисленных достижений скульптора – участие в Венецианской биеннале 1954 года (в качестве лучшего студента Государственного института искусств), экспонирование работ на Венецианской биеннале 1986 года, персональные выставки как в галереях, так и в знаменитых архитектурных пространствах Италии. 1994 – выставка в Стамбуле (Турция). 1996 – выставка в Торонто, Монреале, Нью-Йорке(Канада, США). 2000-2001 – Гонконг(Китай). Так же Джанмария Потенца реализовал множество проектов по отделке интерьеров океанских лайнеров, создал скульптуры для улиц и площадей Венеции, открыл фонтан на площади Каваллино Трепорти.

Джанмария Потенца считает себя одновременно и скульптором, и художником. В своем творчестве он успешно продолжает богатейшие традиции венецианского искусства, отсюда и название выставки - «Венецианские ритмы». На выставке в нашем музее будут представлены мозаичные панно из дерева и стекла, авторская графика с тиснением, бронзовая скульптура и камерные декоративные объекты, - все они создают фантастический мир, где доминирует урбанистический мотив. Сложные образы вычислительных машин, напоминающие градостроительные макеты, кубистические животные, биоформы и абстрактные объекты становятся благодаря игре с различными фактурами и цветовыми акцентами очень живописными.

Посетителей музея ждет удивительная встреча с фантастическим предметно-человеческим миром известного итальянского скульптора Джанмария Потенца, организованная куратором международных выставок Энцо Форнаро.

Открытие выставки 29 января в 19.00.

Работы, представленные на выставке

О выставке

23 и 24 января состоялась разгрузка и монтаж экспозиции Джанмарии Потенца.

Фото...


29 января в 19.00 в нашем музее состоялось торжественное открытие выставки «Венецианские ритмы», в которой приняли участие: руководитель Южного управления министерства культуры РФ Селедцова Татьяна Николаевна, Член Президиума, академик РАХ, Председатель Южного отделения Академии художеств, скульптор Олешня Сергей Николаевич, Член-корреспондент РАХ, Председатель правления Ставропольского краевого отделения «Союза художников России» Паршин Сергей Николаевич, Президент Российско-Итальянского культурного центра «Данте Алигьери» Чигридова Наталья Юрьевна.
На открытии звучала музыка итальянских композиторов, в исполнении струнного дуета (Евгения Линская и Владимир Арапака).

Фотоотчет открытия...
Февраль52013
МСИИД приносит соболезнования родным и близким Владислава Константиновича Зубарева (1937-2013). В мае 2011 года в нашем музее состоялась выставка «Владислав Зубарев и ученики». Мы гордимся, что в наследство от автора в музее осталась подаренная им работа...

Мы будем помнить Владислава Константиновича как яркого художника, писателя, философа искусства, педагога, ученика и последователя Элия Белютина.
Январь132013
Предложение от нашего постоянного творческого партнера Альянс Франсез — Ростовская область!
Фотоконкурс «Профессии мира».

Фонд Альянс Франсез объявляет Фотоконкурс, который будет проводиться уже в третий раз. К участию в конкурсе приглашены все центры Альянс Франсез в мире. Альянс Франсез — Ростовская область также предлагает Вам принять участие в нем!

В этом году тема конкурса: «Профессии мира».
Задача фотографа — показать мужчин и женщин, занимающихся невероятным множеством различных профессий в разных уголках мира; передать красоту и сложность их повседневных обязанностей.
Воспользуйтесь возможностью сделать фоторепортаж об единственных в своём роде профессиях, связанных с традициями страны, попробуйте проследить те изменения, которые произошли в этих профессиях за долгие годы.

Какой приз Вы можете выиграть?
Победитель конкурса отправится в недельное путешествие в столицу Франции (перелёт и расходы по проживанию берёт на себя фонд Альянс Франсез), а также получит возможность провести персональную фотовыставку в одной из парижских галерей! Кроме этого,фотографии победителя будут опубликованы во французских периодических изданиях, посвященных искусству и фотографии.
40 других фотографий, отобранных жюри Фонда Альянс Франсез, будут включены в коллективную выставку в Париже, которая затем будет передана центрам Альянс Франсез во всём мире.

Когда пройдет конкурс?
Участники должны выслать свои конкурсные работы до 20 января 2013 года. Жюри конкурса выберет победителя и опубликует его фотографии на сайте конкурса. Жюри принимает к рассмотрению только две фотографии от каждого участника.
Затем следует международный этап конкурса: члены жюри Фонда Альянс Франсез, профессионалы в области фотографии и культуры, отберут 40 работ и назовут имя победителя (после 20 февраля 2013 г.)

Каковы условия участия?
- возраст участников — старше 18 лет
- в конкурсе могут участвовать любители и полупрофессиональные фотографы, зарабатывающие фотографией на жизнь;
- участники должны гарантировать, что предложенные для участия в конкурсе работы являются оригинальными, неопубликованными ранее (запрещено повторно использовать одну и ту же фотографию) и быть единственным обладателем прав, связанных с использованием этих работ;
- участники должны согласиться уступить Фонду Альянс Франсез эксклюзивное право использования представленных работ для размещения их на сайте Фонда на время проведения конкурса.

Каковы критерии оценки работ?
- соответствие общим условиям участия в конкурсе;
- соответствие теме конкурса;
- качество фотографий: кадрирование (ракурс), оригинальность, работа со светом, художественная ценность;
- соблюдение количества фотографий для каждого участника (2 фотографии);
- соблюдение технических требований, представленных ниже.

Технические требования: Каждую из двух фотографий участники должны предоставить предпочтительно в формате TIFF или, при необходимости, JPEG с разрешением 300 DPI. Участники должны сопроводить каждую фотографию следующей информацией:
- указание модели фотоаппарата, который использовался для съёмки;
- светосила (апертура) объектива;
- выдержка;
- если фотография сделана на плёнку, то необходимо предоставить информацию о плёнке (марка производителя, ISO).

Полезные советы для участников конкурса (список может быть продолжен):
- необходимо согласие людей, которые запечатлены на работах фотографа;
- необходимо также помнить, что изображение зданий и строений (исторических или современных) может подпадать под законодательство об авторском праве;
- лучше избегать изображения на фотографиях имущества, которое может находиться в собственности третьих лиц;
- лучше избегать изображения одежды, предметов мебели и других объектов, на которых указана марка производителя;
- запрещено изображение марок алкоголя и табачных изделий, а также ситуаций употребления алкоголя или курения.

Свои конкурсные работы присылайте нам по адресу rostov@afrus.ru, в теме письма укажите, пожалуйста, «Фотоконкурс. Профессии мира». Удачи!
Январь072013
БЕЛЫЙ КЛОУН


Снежная рапсодия
Слово рапсодия имеет более чем 2-х тысячелетнюю историю. В Древней Греции на праздничных пирах и состязаниях странствующие певцы-рапсоды, следуя примеру первого рапсода — легендарного Гомера, нараспев декламировали длинные, но очень увлекательные поэмы.... Прошли века, и в начале 19 века композиторы решили воспользоваться изобретением древних греков. В этом звучном слове много пленительного, притягательного не только для музыкантов, но и для художников. Рапсодии; «венгерская» — Ференца Листа, «славянская» — Антонина Дворжака, «испанская» — Мориса Равеля, «августовская» — Акира Куросавы, «богемская» — группы «Quееn», «албанская» — Кара Караева, и наконец, — «СНЕЖНАЯ» — Музея Современного Изобразительного Искусства на Дмитровской!

Кто сказал, что 21 декабря 2012 года — конец Белого
Света?
Кто думает, что в Ростове, в декабре не бывает
Снега?


Наш музей предлагает«СНЕЖНУЮ РАПСОДИЮ». Ключевое слово: СНЕГ. Это игра с белым цветом и фактурой, снежинками и сосулями, персонажами белой и снежной тематики. Творческий гимн БЕЛОМУ ЦВЕТУ!

Открытие выставки 21 декабря 2012 года в 18.00.

Фотоотчет открытия

Работы, представленные на выставке
Ноябрь172012
МСИИД презентует фотовыставку «Зеница Ока» Андрея Першина (июль, 2013 г.)
Автор ежемесячно будет представлять материал в рамках программы предстоящей выставки.


Мечта и общение — одно; нет языка, нет другого, — нет и мечты. Мечта быть понятым — Богом, миром, случаем, Другим. Мечта совпасть не теряя, мечта о чистом умножении психики, как сомы. Актуализированная дистанция — тоже облик невозможного, а значит — аффект человеческого.
Человек совпадает с языком лишь в подлинной своей возможности. Нетрудно отметить это движение в языке (то есть любой практике регулярных выражений, да и вообще уединенного аффекта — «регулярного»). Именно смещение от высказывания, сонаправленного с синтаксисом, к синтаксису, сонаправленному со смыслом высказывания.


Проект выставки
«Зеница Ока»
Избыть, превзойти интенсивность вполне — значит совпасть с реальным. Но и реальное проницаемо для света, вездесущего в заблуждении взгляда. Наша безошибочность — иной, здесь новая попытка сберечь эту встречу, в сердце восприятия, в дыхании внешнего, хотя бы догадаться о ней.


Материалы:
На выставке будут представлены аналоговые/мануальные фотографии и фотокопии отпечатков, полученных вручную. Фотографии различного размера организованы в небольшие тематически самостоятельные группы, вторично, «семантически» упорядоченные в контексте идеи выставки, с привлечением смежных материалов, текстов и т.д. Технически снимки получены методами цианотипии, лит печати, (простой) серебряной печати и цветной хромогенной печати.
В рамках подготовки выставки, предполагается опубликовать серию стилистически различных очерков, в основном отражающих аспекты художественного мышления и восприятия автора.

Позиция
Позиция для меня не отвлеченная фигура речи, но непосредственная форма присутствия, в мысли, когда размышляешь, в зрении, когда смотришь, в чувстве, в комнате, в стране и мире.
Возможно, всякая догадка о целом (или другом «опережении») предполагает позицию, но в самом целом позиции нет, да и позиция, как явление или факт, — самодостаточна. Человек, вполне отвечающий собственной позиции, едва ли тотчас осудит позицию чужую, ведь она существует в мере затраченного, ещё не остывшего и не отторгнутого усилия её понять.
Впрочем, это касается и речи вообще. Полемика невозможна, когда люди действительно являются тем, что говорят. Где слово относится к существу их целостности, а не только к цели, интересам и т.д.
Изоляция художественного содержания стихотворения, фотографии, картины — это уже расторжение контракта с жизнью, форсирование синтаксиса, уже ремесло. И в такой системе всегда будет конкуренция, будут проигравшие. Нет, не всё познается в сравнении. Но даже и этот жест может быть завершен. Спорят и обвиняют от невозможности целиком находиться на стороне правды, на своей стороне.

Некоторые работы фотографа...

Наш адрес: Ростов-на-Дону, Шаумяна, 51. Телефон для справок: 240-38-72
Часы работы: с 12 до 19 часов
Выходные дни - понедельник,вторник
Вход бесплатный