Художники
Леонид Феодор

Выставка «Русская мифология в творчестве»

Родился 1955 г. в г. Архангельске.
В 1975 году окончил Ростовское художественное училище им. Грекова М. Б. (факультет живописи).
В 1984 году окончил Московский полиграфический институт (факультет графики).
С 1978 года — участие в художественных выставках в России и за рубежом (более сорока).
В том числе персональные в Ростове — 1992, 1997 г. В Москве — 1992 г. (ЦДХ), 1993 г. (ВМДПНИ). В Софии (Болгария галлерея «Вилга») — 1993 г.. В ФРГ — 1994. 1997 гг. (Нескарбишофсхайм. Старый замок).
Член СХ России с 1989 года.

Произведения художника хранятся в музеях России: Москва. Ростов. Таганрог, Сальск и в частных собраниях Европы и Америки.

Леонид Феодор — доцент Ростовского архитектурного института.

Указом президента присвоено Почётное Звание «Заслуженный художник РФ», а также Заслуженный деятель искусств Международной Ассоциации «Искусство народов Мира», Член-Корреспондент Международной Академии Культуры и Искусства.


В круге метаобразов
Гераклит говорил, что начало и конец окружности
сходятся в одной точке.
Х.Л. Борхес


Искусство Леонида Феодора живет в целостной органике, снимая границы технологии и отказываясь от жанровых рамок. Оно возвращает в культуру ритуальные предметные формы, рассматривая мир не только эстетически, но открывая его магическую образность. Объекты художника несут в себе традицию греческого «техне», способность сохранять сакральное, не теряя тактильных, чувственных функций. Художник не скрывает своих идеалов, свою обращенность к универсальной иконологии, локализуя ее «контурами» русской истории. Его архаическое чувство наделяется историческими образами-знаками, начиная от древне — русской мифологии и завершаясь образами раннего христианства. Фактически в ее протяженностях выстраивается парадоксальная, но внутренне естественная связь между Перуном, Стрибогом и канонами русского православия. Архаика и самосознание христианства обретают единство в искусстве Леонида Феодора, в пластических системах его космологии, включаясь в колесницу мировых религий. Авторский художественный жест в своей визуальной философии тяготеет к замкнутым циклическим формам — кругу,кресту и квадрату, где образы перетекают друг в друга, материализуясь и вновь развоплощаясь. Они живут во взаимном сплетении, мерцая в «полете Валькирии», в скандинавской космогонии, погружаясь в чувственность средиземноморского логоса и открываясь новыми измерениями в Большом Колесе Махаяна. Россия в этой системе координат превращается в метаобраз планетарного визуального канона, феномен сущности всех метаморфоз, что переживает создание человека на оси истории. Её смыслы символизируют основные энергетийные векторы жизни космоса, образуя особую одухотворенную геоткань, вступая в диалог с собственной «прямой» или «обратной» перспективой.

Образы Леонида Феодора убедительны в своей вещественной , в своей явленной воплощенности. Они напоминают ладанки, обереги, где масштаб и размер абсолютен и относителен одновременно. Интимность, соотнесенность с близлежащим человеческим миром в объектах художника естественно переходит в высшие мерности, в предельные дали, словно мы наблюдаем их из «иных» пространственных слоев и с помощью «иной» оптики. Визуальная модель мироустройства Л. Феодора образует особую параллель с «Розой мира» Д. Андреева или с геометрией «Божественной комедии» Данте. Их рифмующиеся «точки зрения», принадлежат одной и той же топографии, одному и тому же парадоксальному визуальному пути-спирали Мёбиуса, двигаясь по которой, обязательно возвращаешься к ее началу, преодолевая нелинейность и кривизну пространства. Спираль Мёбиуса становится одним из любимых образов художника, воплощая бесконечность в самой непосредственной конкретной непрерывности. Именно в ней, а в ее вращающейся модели Л.Феодор открывает многообразие и вариативность российского исторического хронотопа, его способность к отзывчивости, резонированию на мировые процессы. Рассматривая его внутренние состояние, пластическое мышление Л. Феодора переносит его форму в структуру рельефа — в ниши, возвышенности и впадины. Оно последовательно переживает историю как эволюцию и катастрофу космического пространства, осязая, буквально дотрагиваясь до его «вершин» и спускаясь в его «долины».

Эпическое, фресковое встречается в путешествии художника с драгоценностями малых форм, с непрерывностями византийской мозаики, с ее мерцающей атомизированной смальтой. Отсюда исходит и сама технология искусства Леонида Феодора, напоминающая «народное конструирование», конструирование мира, где каждый пластический элемент означает единицу мироздания. Органическая комбинаторика пластических атомов этих магических рельефах отсылает их визуальные смыслы к традициям классического авангарда, где личная рефлексия художника встречается с образностью Гауди, с «формулами» Павла Филонова и декоративными панно Густава Климта. Естественные материалы — дерево и ткань, используемые художником, возвращает его искусство в первичность творения, в изначальность, в циклическую синхронность нашего времени и времени становления осевых историй. Начиная с кирпичика мироздания, с его корпускулы, объект Леонида Феодора выращивается как кристалл, выстраиваясь в бесконечное иературу, в иконостас, в мандалу, в матрицу священных символов, транслируя световые состояния и фокусируя ценности перво-естества. Время продолжает дальнейшую жизнь артефакта Леонида Феодора. Оно шлифует его «поверхности» и лечит их «травмы», свидетельствуя о своих собственных пределах и о вечности искусства.

Виталий Пацюков, 2004г.

Наш адрес: Ростов-на-Дону, Шаумяна, 51. Телефон для справок: 240-38-72
Часы работы: с 12 до 19 часов
Выходные дни - понедельник,вторник
Вход бесплатный